Компактность новинки тоже условна
— ее длина составляет немалые 4520 мм. Для сравнения: длина
короткобазного
Mercedes-Benz
— 4220 мм. Только крыша у GLK ниже! А длина дебютировавшего в 2006 году
«американского мерседеса-кроссовера» GL-класса — 5090 мм. И хотя
наблюдается явное внешнее сходство GLK с заокеанским колоссом,
в новинке просматриваются еще какие-то знакомые мотивы…
Насколько
близок компактный кроссовер Mercedes-Benz к серийному производству,
можно судить по тому, что его версия GLK 350 засветилась в сериале
«Секс в большом городе» — на таком разъезжает одна из его главных
героинь Саманта Джонс (актриса Ким Катралл). Еще один сюрприз: несмотря
на это, вместо «готового» GLK немцы представили в Детройте предсерийные
концепты
Freeside и
Townside. По словам маркетологов
Daimler AG, для «демонстрации широкого потенциала кроссовера
компакт-класса». А потому добавили к GLK слово Vision
(
в переводе с английского — видение,
с ударением на первом слоге). Так сказать, публику
разогревают!
Урок
лингвистики
Концепт-кар
Vision GLK
Free-side
призван оправдывать наличие буквы G в обозначении модели, намекающей на
борьбу с пересеченной местностью. А потому щеголяет не только матовой,
стойкой к царапинам наружной окраской и усиленной нижней защитой, но
и «шубой» из сменных пластиковых накладок по нижнему пери
метру кузова
(помни те Mercedes-Benz W201 1991-1993
годов?). В салоне Freeside дорогую черную кожу
подчеркивает полосатая древесина зебрано из джунглей Африки.
A
Vision GLK Townside
развивает тему буквы L (Luxury, «роскоши») и предназначен для
стремительных рейдов по городу. У него пониженный на 30 мм дорожный
просвет, а в салоне царит арктический холод синих циферблатов приборов
и алюминиевой отделки, который может растопить только горячий
темперамент автомобиля и его
владельца.
Компактность GLK (ее обозначает буква
«К») мы уже обсудили.
Вот
такие разные по характеру машины, а построены обе на платформе
новейшего Mercedes-Benz С-класса (W204) с подвеской макферсон спереди
и многорычажной — сзади.
Разумеется, «упакуют» GLK по высшему
классу. Он получит семидиапазонную автоматическую коробку передач
7G-Tronic с управлением в том числе подрулевыми лепестками, рулевое
управление с переменным передаточным числом, усовершенствованную
систему полного привода 4Matic с распределением крутящего момента
вперед/назад в пропорции 45:55. Также «в программе» адаптивная подвеска
Aguility Control, система управления вторичными функциями Comand APS
(позаимствована от S-класса), трехзональный климат-контроль
Thermotronic и мультимедийный центр для задних пассажиров аж с двумя
цветными экранами. Элементы активной безопасности модели GLK построены
на концепции Pre-Safe (дебютировала на S-классе в 2002 году), снижающей
риск получения травм в аварийной ситуации: при резком нажатии педали
тормоза спинки сидений и подголовники выставляются в безопасное
положение, подтягиваются ремни. Особая подушка безопасности защищает
колени водителя.
Опережая
время
Двигатели ожидаются из моторной гаммы
С-класса: два бензиновых и два турбодизеля.
Бензиновые
— только V-образные «шестерки»: объемом 3,0 л (2996 см3, 228 л.с.) для
версии GLK 280 и 3,5 л (3498 см3 221 л.с.) для GLK 350.
Но
главную гордость Daimler AG составляют турбодизели с технологией
Bluetec, выводящие GLK в «передовики» экологических норм Евро 6,
которые начнут действовать только в 2015 году! Дело в том, что
дизельные двигатели выделяют больше вредных окислов азота, чем
бензиновые. А при технологии Bluetec (кстати, впервые дебютирующей
с GLK на четырехцилиндровом дизеле) в струю отработавших газов малыми
порциями впрыскивается водный раствор мочевины AdBlue, разлагающий 80%
окислов азота на азот и воду. В результате выброс на 70% ниже, чем
разрешается по нормам Евро 4, — всего 0,08 г/км!
Итак, самыми
передовыми моторами в гамме GLK станут четырехцилиндровый 220 CDi (2148
см3, 170 л.с.) и V-образный шестицилиндровый 320 CD1 (2987 см3, 224
л.с).
Но опять-таки все тут двояко: GLK в зависимости от рынка
планируют предлагать в задне-приводном и полноприводном вариантах.
Заднеприводный составят версии GLK 280 и GLK 220 CDI, полноприводный
— GLK 350 и GLK 320 CDI.
Из Кореи с любовью?
Ближайшими
конкурентами новинки станут уже существующие малые кроссоверы BMW ХЗ,
Volkswagen Tiguan, Land Rover Freelander II и премьеры ближайшего
будущего Audi Q3 и Volvo ХС60.
Представление широкой публике
«настоящего» GLK планируется только на осень этого года. А выпускать
новинку назначен завод Daimler AG в Бремене, который впервые примет на
свой конвейер автомобиль класса кроссоверов (Gelaendewagen собирают
в австрийском Граце, на заводе Steyr
Daimler-Puch).
И все бы хорошо, если бы
в первом компактном
кроссовере Mercedes-Benz
проглядывали не только черты американского брата GL, но и дальнего
родственника из Южной Кореи SsangYong Musso первой генерации (1993—2005
годы). И что бы ни говорил исполнительный директор Daimler AG Дитер
Зетше на тему того, что новая модель «унаследовала культовую
угловатость легендарного Gelaendewagen» (кстати, в 80-х годах прошлого
века Зетше как раз был ответственным за апгрейды G-класса, рожденного
в 1975 году), первый компактный кроссовер Mercedes-Benz получился
странным. На первый взгляд его облик сможет разве что составить славу
дизайнерам SsangYong, опередившим время своим Musso на целых пятнадцать
лет. Но, может быть, просто настает эпоха «дорожных монстров»? А ведь
начиналось-то все с «покемонов»…